Как получить сертификат о соответствии СМК требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012
Система менеджмента качества (СМК) - это совокупность комплексных мер, применяющихся в определенной последовательности, с целью улучшения качества производимого товара или предоставляемой услуги в организации. Реализация СМК оптимизирует систему управления организацией. Общие принципы повышения эффективности работы предприятия содержатся в ключевом национальном стандарте ГОСТ Р ИСО 9001. При разработке СМК следует учитывать особенности функционирования самой организации, а также специфику производимой продукции. Так, в обязательном порядке нужно получить сертификат о соответствии СМК требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012 https://opk.spb.ru/rv-0015-002-2012/ организациям для лицензирования продукции в области ВВТ.
Кому необходимо получить сертификат
Такой документ необходим для организаций, которые специализируются на военной продукции или продукции двойного назначения. Также получить сертификат следует компаниям, участвующим как в импорте продукции, поставляемой по оборонному заказу, так и в государственных тендерах на поставку товаров для Вооруженных сил России. Сертификат служит для Министерства обороны РФ гарантией своевременного выполнения работы согласно государственному заказу.
При наличии в организации сотрудника, специализирующегося на СМК, можно самостоятельно разработать необходимую документацию. Однако разумнее обратиться за помощью в разработке и внедрении СМК на предприятии, а также в подготовке к лицензированию в специализированную компанию, имеющую опыт в данном направлении.
Этапы разработки и внедрения СМК
- Предварительный аудит. Определение ключевых целей, задач, обязательств в области производства продукции; оценка степени готовности предприятия к внедрению СМК.
- Внедрение СМК. Ознакомление сотрудников организации с документами, обучение работе в новых условиях.
- Комплексный аудит. Анализ существующей СМК, разработка необходимой документации, устранение несоответствий требованиям государственного стандарта.
- Подготовка организации к сертификации.
Как правило, стоимость данной услуги варьируются от количества сотрудников в штате и подразделений, а также кода группировки предметов снабжения.
Этапы и сроки сертификации
Процедура состоит из следующих этапов:
- подача заявки в орган, занимающийся сертификацией, а также необходимой документации (выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства основного государственного регистрационного номера, свидетельства идентификационного номера налогоплательщика о постановке на учет, документов государственного образца о соответствующем уровне образования сотрудников организации, банковских реквизитов);
- подписание договора на проведение аудита СМК заказчика на соответствие требованиям государственного стандарта;
- проведение аудита;
- получение согласия или отказа на выдачу сертификата (при отрицательном исходе может быть конечным этапом);
- получение разрешения на использование знака соответствия;
- выдача сертификата, а также копии документа на иностранном языке.
Минимальный срок сертификации составляет 3 дня с момента заключения договора.